Положение Педкласс

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2023г

Утверждено
Директор МОУ СОШ №1 г.Сердобска
_____________ /С.Ю.Уютова/
Приказ №150 от 30.09.2023 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 6C263DCEFFF180946FF6793CA6483A7F
Владелец: Уютова Светлана Юрьевна
Действителен: с 29.11.2022 до 22.02.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном психолого-педагогическом классе в
Муниципальном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школы №1 г.Сердобска

г. Сердобск
Сердобский район
Пензенская область
2023

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о психолого-педагогическом классе (далее – Положение)
разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 28.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения
РФ от 28 августа 2020 г. № 442);
• Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего
(полного) общего образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от
17.05.2012 №413);
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН),
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189;
• Письмом Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по
вопросам организации профильного обучения»- Учебно-методическое пособие
«Организация деятельности психолого-педагогических классов», Министерство
просвещения Российской Федерации Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Академия реализации государственной политики и профессионального развития
работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», Москва,
2021 г.
-Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует деятельность классов психолого-педагогической
направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных
программ среднего общего образования.
1.3. Открытие и деятельность психолого-педагогического класса осуществляется на
основании решения Педагогического совета и приказов по образовательной организации в
соответствии с настоящим Положением.
1.4. Обучение в психолого-педагогическом классе ведётся на русском языке. Форма
обучения – очная.
1.5. Обучение в психолого-педагогическом классе рассчитано на 2 года обучения.
1.6. Обучающиеся психолого-педагогического класса могут привлекаться к участию в
образовательно-воспитательном процессе в образовательной организации.
1.7. Результаты деятельности психолого-педагогического класса ежегодно заслушиваются
на заседании педагогического совета и публикуются на сайте образовательной
организации.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Психолого-педагогический класс (далее педкласс) создается в рамках обеспечения
необходимых условий для формирования у обучающихся психолого-педагогических

компетенций, востребованных современным рынком труда, а также осознанного выбора
профессии в педагогической и социальной сферах.
2.2. Целью педкласса является усиление интереса обучающихся к педагогической
профессии, поддержание мотивации к освоению педагогической деятельности, а также
формирование представлений о профессии учителя как о престижном, почётном и крайне
важном в современном обществе деле.
2.3. Задачи педкласса:
 удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей
обучающихся, ориентированных на продолжение образования в ссузах и вузах
педагогического профиля;
 получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и
навыков;
 создание условий, обеспечивающих самоопределение и саморазвитие
обучающихся в ходе образовательной деятельности, мотивацию
профессионального выбора посредством формирования целостного представления
о педагогической деятельности;
 создание условий для анализа обучающимися требований к профессиональной
педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности
педагога;
 способствование осмыслению обучающимися специфики педагогической
профессии;
 развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции
поведения и деятельности, способности работать в команде.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
3.1. Образовательный процесс в педклассе носит личностно-ориентированный характер,
содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих
традиционные и инновационные педагогические технологии.
3.2. Педкласс комплектуются из выпускников девятых классов образовательной
организации, которые проявили склонность к профессии педагога, имеющие устойчивый
интерес к избранной профессии или профессии «человек – человек».
Рекомендуемый контингент обучающихся составляет:
- для психолого-педагогического класса – от 20 до 28 человек.
3.3. Администрация образовательной организации обязана ознакомить обучающихся, их
родителей (законных представителей) со спецификой обучения в педклассе, содержанием
и направлениями их деятельности, нормативной базой, регламентирующих
образовательный процесс в педклассе.
3.4. Обучающимся педкласса предоставляется право изменения профиля обучения в
течение учебного года, в том числе оставления педкласса .
3.5. При наличии вакантных мест прием обучающихся в педкласс может производиться
дополнительно в течение первого года обучения.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ.
4.1.Содержание и организация образовательного процесса предполагает создание
социокультурной среды, способствующей формированию готовности к освоению
психолого-педагогических профессий, повышения социальной компетентности
обучающихся и сопровождения их образовательной траектории.
4.2. Содержание профильного обучения в психолого-педагогических классах
общеобразовательной организации определяется содержанием отдельных учебных
предметов, курсов, дисциплин (или их модулей), обеспечивающих преемственность
между уровнем среднего общего образования и профессиональным педагогическим
образованием.
4.3. Содержание учебных предметов может определяться инвариантной частью учебного
плана ООП СОО в рамках углубленного изучения профильных предметов (не менее трех).
4.4. Учебный план разрабатывается на основе рекомендаций к составлению учебного
плана универсального профиля обучения. Предметы углубленного изучения:
обществознание, русский язык (для всего класса), биология (для группы «психология»).
4.5. Элективные курсы в психолого-педагогических классах поддерживают изучение
профильных учебных предметов и предоставляют возможность выбора обучающимся
индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального
самоопределения. В учебном плане обязательно предусматривается элективный курс
«Индивидуальный проект».
4.6. Учебный план внеурочной деятельности содержит элективные курсы: «Основы
психологии», «Цифровизация образовательной среды», «Деловая культура», «Игровая
технология».
4.7. Обучение в педклассе реализуется через: организацию социальной практики в
школе; через платформы «Билет в будущее», «Шоу профессий», «Проектория»;
тестирование
4.8. Контроль за организацией образовательного процесса в педклассах осуществляет
заместитель директора, курирующий деятельность педкласса.
4.9. Качество усвоения образовательной программы каждым обучающимся будет
отслеживаться на основе анализа портфолио и рейтинговой системы внешнего
оценивания.
4.10. Обучение в психолого-педагогическом классе завершается Государственной
итоговой аттестацией.
4.11. По окончании обучения обучащиеся по желанию могут получать целевое
направление на обучение в ссузе/вузе.
5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО –
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
5.1. Педагогическим коллективам, руководителям образовательных организаций
рекомендуется принимать в педкласс юношей и девушек с учётом их общественнопедагогической активности, организационных и коммуникативных способностей.
5.2. Для зачисления в психолого-педагогический класс обучающимся необходимо:

- предоставить портфолио о личностных и предметных достижениях за период обучения в
8 -9 классах;
- пройти индивидуальное собеседование.
5.3. Зачисление обучающихся в педкласс проводится приказом директора по
рекомендации педагогического совета образовательной организации и на основании
заявления обучающихся.
5.4. Обучение в педклассе осуществляется в течение двух лет (10–11 классы).
5.5. При зачисление в педкласс обучающиеся и их родители (законные представители)
должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательную
деятельность классов психолого-педагогической направленности.
6. ПОРЯДОК ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
6.1.Результаты деятельности обучающихся определяются содержание основной
образовательной программы среднего общего образования, которая не может
противоречить требованиям к результатам обучения, изложенным во ФГОС СОО.
6.2.Порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся профильных
психолого-педагогических классов, определяется локальным актом Школы

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА
7.1. Обучающиеся профильных психолого-педагогических классов имеют право на:
 Выбор профиля обучения;
 Выбор элективных курсов;
 Выбор курсов внеурочной деятельности;
 Неприкосновенность личности, уважение достоинства;
 Выражение личного мнения и сомнения, касающихся содержания обучения
и воспитания в педклассе;
 Обеспечение высокого уровня участия.
7.2.Обучающиеся обязаны посещать занятия согласно учебному плану и расписанию
Школы, своевременно проходить учебную практику.
7.3.Учитель-предметник имеет право на:
 Самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;
 Самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
 Самостоятельный выбор тематики курсов внеурочной деятельности.
7.4.Учитель-предметник обязан:
 Разрабатывать рабочие программы по учебным предметам базового и
углубленного уровней;
 Разрабатывать рабочие программы элективных курсов;
 Разрабатывать рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
 Устанавливать график проектно-исследовательской деятельности
обучающихся в пределах установленных сроков.

8. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫМ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
КЛАССОМ
8.1.Деятельность профильных психолого-педагогических классов организуется в
соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы.
8.2.Общее руководство обучением в классах психолого-педагогической направленности
осуществляет представитель Школы, назначенный приказом директора Школы.
8.3.Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляет ответственный,
назначенный приказом директора Школы.
8.4.Учетные записи и ведение журнала в профильных классах регламентируется
Положением о ведении электронного журнала Школы
9. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ














Положение о профильном психолого-педагогическом классе;
учебный план и план внеурочной деятельности;
рабочие программы по внеурочным, элективным/факультативным курсам;
рабочая программа воспитания;
календарный учебный график;
календарный график воспитательных мероприятий;
расписание предметов и внеурочных/элективных/факультативных курсов;
рабочие программы по учебным предметам;
электронный журнал учета результатов обучения по предметам/ дисциплинам и
внеурочным/элективным/факультативным курсам;
Положение о портфолио обучающегося;
Аналитический отчет по результатам профильного обучения.
Проектную работу (не менее одной за два года на уровне среднего общего
образования);
Портфолио старшеклассника (результат индивидуальной творческой работы) в
соответствии с Положением о портфолио базовой организации.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Данное Положение разработано с целью упорядочения и приведения в строгое
соответствие с действующим законодательством порядка работы классов психологопедагогической направленности. Положение является нормативным и его требования
подлежат безусловному исполнению.
10.2. Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Школы.
10.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными
нормативными и локальными актами Школы.
10.4. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными
нормативными актами муниципального, регионального и федерального уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».